ПРОГРАММА МЫ дети России 2022

Муниципальное автономное учреждение
Дополнительного образования
Детский оздоровительно-образовательный центр «Огонек»
г. Улан-Удэ

Утверждаю
Директор МАУ ДО ДООЦ «Огонек»
____________ С.М. Павлова

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(ОСНОВНАЯ)

«МЫ - ДЕТИ РОССИИ»

Мы знаем: время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы заполняете его.
С.Я. Маршак

г. Улан-Удэ, 2022год.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ.
Номинация,
в которой
заявлена
программа
Полное название
программы

Программы смен по организации детского отдыха
загородных учреждений отдыха и оздоровления детей.

Программа организации летнего отдыха и оздоровления
несовершеннолетних
детей
в
условиях
Детского
оздоровительно-образовательного центра «Огонек»
«МЫ – ДЕТИ РОССИИ»»
Автор программы Автор – составитель: директор
Павлова Светлана Михайловна;
Старший воспитатель: Бекетова Любовь Валерьевна
Сроки реализации 1 смена – 15.06.- 05.07.2022 г.
2 смена – 09.07.- 29.07.2022 г.
программы
3 смена – 02.08.- 22.08.2022 г.
– оздоровительная, военно-патриотическая, через
Основная
направленность развитие гражданственности и патриотизма, формирование
качеств патриота-защитника Отечества; сознательного и
программы
ответственного отношения к своему здоровью –
физическому и психическому; личной безопасности и
безопасности
окружающих;
через
психологию
эффективного общения.
Приоритетные
направления
Культурологическая
Направлена на знакомство с историей родного края и
деятельности
города, делами знаменитых земляков, легендами,
традициями и обычаями предков. Предусматривает
повышение уровня краеведческих знаний детей и
подростков, формирование и развитие личностных
гуманистических качеств, воспитание гражданственности и
патриотизма. Подразумевает организацию творческой
деятельности
краеведческой
направленности,
познавательной деятельности по изучению родного края.
Дети узнают, что город, в котором они живут, прекрасен
своей историей, культурой. Это позволяет осознать себя
частицей своего народа, достойным хранителем и
продолжателем общего дела, достойным гражданином
страны имеющей уникальную историю.
Физкультурно – спортивная
Организация оздоровления детей посредством занятий
спортом, закаливания, развития навыков гигиены,
организации
полноценного рационального питания,
приобщения их к здоровому образу жизни; вовлечение
детей
в
активную
спортивно-оздоровительную
деятельность. Организуемая спортивно - оздоровительная

Характеристика
целевой группы

Пояснительная
записка

деятельность – это совместная деятельность детей и
педагогов, направленная, с одной стороны, на оздоровление
ребенка, а с другой – на изменение ценностного отношения
к собственному здоровью и усвоение способов его
сохранения.
Нравственно-эстетическая
Это направление отражает в себе нравственное и
эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия
этого направления способствуют развитию у детей чувства
ответственности, надежности, честности, заботливости и
уважения по отношению к себе, к другим людям и к
порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного
отношения к природе.
Досуговая
Организация кружковой работы;
организация общелагерных мероприятий (праздники,
игры, конкурсы, шоу – программы).
В ходе реализации данной программы приоритеты
отдаются
мероприятиям
патриотической
и
культурологическокраеведческой,
экологической
направленности. Материал используется фрагментарно и в
работе по другим направлениям.
Дети и подростки от 7 до 17 лет, в том числе из социально
незащищённых
категорий
(малообеспеченные,
многодетные, неполные семьи, детский дом).
Количество участников программы: 250 - 270 человек
География участников: город Улан-Удэ, районы РБ, город
Иркутск, Московская область.
Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе,
Родине, семье – один из основополагающих принципов
государственной политики в области образования,
закреплённый в Законе РФ «Об образовании».
Существующая в городе система работы с молодежью по
формированию патриотических чувств, воспитанию
гражданственности, высокой духовности и морально –
нравственных качеств успешно может проходить и в
условиях летнего оздоровительного лагеря.
Военно-патриотическое воспитание в наши дни имеет
большое значение. Проблемы духовно – нравственного,
патриотического воспитания детей находятся в центре
внимания
Министерства
образования
Российской
Федерации, Республики Бурятия
и Комитета по
образованию Администрации города Улан-Удэ. В рамках
реализации
программы патриотического воспитания,

проводится большая многогранная работа, которая
включает физическое, духовно-нравственное, гражданскоправовое воспитание, военно-историческую подготовку,
подготовку по основам безопасности жизнедеятельности,
прикладную физическую подготовку, а также развитие
эстетических способностей детей.
В целях обеспечения отдыха, оздоровления, занятости
детей, наибольший воспитательный эффект оказывают
профильные
смены.
Смены
с
приоритетным
патриотическим направлением продолжают деятельность
центра, как одного из главных направлений работы ДООЦ.

Актуальность

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для
развития творческих способностей и совершенствования
возможностей ребенка, вовлечения детей в новые
социальные связи, удовлетворения индивидуальных
интересов и потребностей.
Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать
свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных
увлечений и занятий. Это время, когда дети имеют
возможность
снять
психологическое
напряжение,
накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и
увидеть, что удивительное рядом.
Именно такие возможности для каждого ребенка
открывает Детский оздоровительно-образовательный центр
«Огонек». Загородный лагерь – это идеальная площадка для
личностного роста детей, расширенные возможности для их
творческого развития, обогащения духовного мира и
интеллекта, их социализация и профориентация.
Лагерь — это живой, меняющийся организм. Каждый
ребёнок здесь – это проект Мира, он постоянно моделирует
его. Выбирая определённые вещи и людей в своём
окружении, он в свою очередь делает их своим миром.
Одним из важнейших составляющих процесса воспитания
является
формирование
и
развитие
гражданскопатриотических чувств и позиций учащихся через
активизацию
социально
значимой
деятельности.
Актуальность данной темы раскрывается в создании единой
воспитательной среды, способствующей углубленному
знакомству с отечественной историей и культурой,
традициями и нематериальными ценностями страны, ее
достижениями и техническим прогрессом. Единение усилий
учреждений образования и общественных организаций
способствует обеспечению высокой результативности в
организации совместной деятельности взрослых и детей.
Важными принципами эффективности взаимодействия
являются целостность и непрерывность.
Поэтому возникла необходимость в обеспечении
преемственности гражданско-патриотического воспитания в
условиях летней оздоровительной кампании через
содержательное наполнение свободного времени детей и
учащейся молодёжи с использованием ресурсных
возможностей нашего оздоровительного центра.

Новизна
программы

При использовании в практике педагогически
целесообразных
форм
работы
осуществляется
непосредственное воздействие на формирование жизненных
идеалов. Наиболее актуальны методики и технологии,
позволяющие детям и подросткам проигрывать различные
социальные роли, моделировать образы собственного
поведения. В процессе такой деятельности формируется
активная гражданская позиция.
Программа «МЫ – ДЕТИ РОССИИ» проходит через все
3 смены и посвящена воспитанию современного нового
человека, тому, что ему необходимо знать, уметь, ценить,
чтобы создать свой яркий и успешный мир. Также «новый
человек» должен обладать определенными качествами,
навыками, знаниями и умениями, наличие которых диктует
современность, уровень развития общества. Так, на
сочетании прошлого опыта и современного развития, был
определен тот набор качеств и навыков, которые можно
воспитывать и развивать в условиях смены загородного
летнего лагеря.

Цель и задачи
программы

Цель:
 Формирование
чувства
гражданственности,
патриотизма, любви и уважения к историческому
наследию малой родины.
 Создание оптимально благоприятных условий для
отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в
творческую, интеллектуальную, техническую и
социально – педагогическую деятельность с
формированием активной жизненной позиции и
личностных качеств, способствующих наиболее
полноценному существованию в современном
обществе.
Задачи.
Воспитательные:
 снятие психофизической напряженности у детей и
подростков, накопившейся за учебный год;
 воспитание демократической и правовой культуры
личности и социальная защита подростков;
 формирование гражданской позиции и
патриотических чувств у подрастающего поколения;
 увлечение подростков полезным делом,
способствующим снятию негативного влияния
уличной среды;
 формирование у детей позитивного отношения к
здоровому образу жизни путем привлечения к

Краткое
содержание
программы

занятиям физической культуры и спортом;
 вырабатывание положительных навыков поведения в
обществе.
Развивающие:
 создание благоприятных условий для развития
личностных качеств ребенка;
 развитие творческих способностей, выявление и
развитие талантов;
 развитие интереса к истории родного края,
прикладному и техническому творчеству.
Обучающие:
 содействовать приобретению дополнительных
практических знаний и навыков в труде, спорте,
краеведении;
 развитие творческого потенциала ребят, включение
каждого подростка в обучающую, творческую,
развивающую коллективную и индивидуальную
деятельность.
Идея всех смен:
«Сделай лучше, узнай больше, живи ярче!»
Программа «МЫ – ДЕТИ РОССИИ» по своей
направленности является комплексной, она включает в себя
разноплановую деятельность, объединяет различные
направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в
условиях оздоровительно-образовательного центра по трем
подпрограммам, реализация которых запланирована на 3
смены:
1 смена:
Тематика: военно - патриотическая
«МЫ – ДЕТИ РОССИИ! Поклонимся великим тем
годам»
«Только тот, кто любит,
ценит и уважает
накопленное и сохранённое
предшествующим поколением,
может любить Родину, узнать её,
стать подлинным патриотом».
С. Михалков
Патриотизм - высшее выражение духовности человека.
И.А.Ильин
Цель подпрограммы:
 раскрыть у детей и молодежи гражданственность,
патриотизм, готовность активно участвовать в
созидательном процессе на благо Родины;

 создание комфортной психологической среды и
организация
творческого
пространства
для
самопознания, самореализации и развития ребенка
через включение его в различные виды деятельности,
объединенные одной сюжетной линией.










Задачи:
формирование гражданских качеств, культуры
межличностных взаимоотношений;
воспитание уважения к символам и атрибутам нашего
государства; развитие лидерских и организаторских
способностей через коллективно-творческие дела
смены;
сплочение детского коллектива, поддержания духа
сотрудничества и взаимопомощи;
формировать уверенность в собственных силах,
возможностях, самостоятельность мышления;
развивать толерантность к людям, активную
жизненную позицию, гражданско-патриотическую
направленность, расширять социокультурный опыт,
кругозор;
содействовать
пониманию
реальностей
взаимозависимого мира, развитию положительного
отношения к окружающим;
организация творческого пространства с целью
представления возможности реализовать свои
способности, либо определиться в каком – либо
направлении деятельности

2 смена: «90 лет с Огоньком»
Творческая смена
«Мира не узнаешь,
не зная края своего!»
Д. С. Лихачев
Целью подпрограммы является – организация
эффективного отдыха и оздоровления детей в период
летних каникул, через создание благоприятных условий для
укрепления здоровья детей, развития творческого и
интеллектуального потенциала личности, ее
индивидуальных способностей и дарований, творческой
активности с учетом собственных интересов, наклонностей
и возможностей
Задачи:
 создание условий для формирования толерантности,

демократической культуры, гражданской позиции
детей и подростков;
 расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с
учетом интереса возрастных особенностей и
интеллектуального уровня; формирование мотивации
к применению накопленных знаний, умений, навыков
в повседневной жизни;
 создание условий способствующих раскрытию и
развитию творческих возможностей детей.
 укрепление здоровья, физическое развитие детей;
 формирование гражданских качеств, культуры
межличностных взаимоотношений;
 приобщения к краеведческой культуре;
 знакомство с историей родного края, с его обычаями и
традициями;
- организация досуга, развитие творческих способностей
детей.
3 смена: «На старт с РДШ»
Тематика: гражданско-патриотическая
Уважение к прошлому есть отличительная черта
образованности от дикости.
Неуважение к предкам есть
первый признак безнравственности.
А.С. Пушкин
Целью проекта является:
пропаганда нравственных ценностей, идей патриотизма и
гражданственности
у
подрастающего
поколения,
воспитание уважения к прошлому своей страны,
формирование чувства гражданственности, патриотизма,
любви и уважения к историческому наследию малой
родины, создание оптимальных условий для отдыха,
оздоровления и творческого развития детей и подростков в
рамках профильной исторической смены.

Предполагаемые
результаты
реализации
программы

Ресурсное
обеспечение
программы

На основе реализации всех мероприятий, входящих в
программу, планируется заложить в подростках основные
личностные качества гражданина – патриота своего
Отечества.
Для детей:
 полный отдых и оздоровление детей;
 сформированность представления у ребят об истории,
культуре России, осознание себя как частицы, у
которой есть Родина, прошлое, будущее;
 знакомство
детей с общественно-политической
жизнью общества;
 личностный рост ребенка, его самореализация в
творческой деятельности;
 раскрытие творческого потенциала ребенка.
Для родителей:
 чувство уверенности в силах ребенка;
 удовлетворенность родителей летним отдыхом детей.
Для педагогов:
 повышение уровня педагогического мастерства;
 отработка моделей взаимодействия педотряда с
детским коллективом в рамках сюжетно-ролевой
игры.
Для развития воспитательной системы ДОЛ:
 совершенствование
методик организации форм
работы;
 пополнение методической копилки.
Нормативно-правовая база.
Разработка данной программы организации
каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей
была вызвана:
 Конвенцией ООН о правах ребенка
 Конституцией РФ
 Законом Российской Федерации «Об образовании»
 Федеральным законом «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»
 Концепцией модернизации российского образования
до 2013 года
 Порядком проведения профильных лагерей, лагерей с
дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха
Финансовое обеспечение программы.
Программа финансируется из бюджетных средств.
Кадровое обеспечение.

Воспитатели – педагоги общеобразовательных школ и
дополнительного образования города лан-Удэ.
Вожатые – молодые люди, девушки из числа студентов
высших и средних учебных заведений грода.
К работе допускаются вожатые при наличии свидетельства
об обучении, прошедшие медицинское освидетельствование
и собеседование с администрацией лагеря.
Механизм
реализации

Ф.И.О.
руководителя
организации
Телефон

Принципы успешной работы
 Четкое распределение ответственных лиц за
различные виды деятельности.
 Предварительная подготовка и обучение вожатых (в
течение года до начала смены, мастер – классы,
педагогические площадки в ходе реализации
программы)
 Обеспечение методической литературой, интернет –
ресурсами.
 Высокий уровень профессионализма специалистов,
обеспечивающих реализацию программы.
Директор ДООЦ «Огонек»
Павлова Светлана Михайловна
8-983-424-70-26

Пояснительная записка.
Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из
основополагающих принципов государственной политики в области
образования, закреплённый в Законе РФ «Об образовании».
Существующая в городе система работы с молодежью по формированию
патриотических
чувств,
воспитанию
гражданственности,
высокой
духовности и морально – нравственных качеств успешно может проходить и
в условиях летнего оздоровительного лагеря.
Военно – патриотическое воспитание в наши дни имеет большое
значение. Проблемы духовно – нравственного, патриотического воспитания
детей находятся в центре внимания Министерства образования Российской
Федерации, областного министерства образования, управления образования
администрации муниципального образования города Тулы. В рамках
реализации программ патриотического воспитания, в городе проводится
большая многогранная работа, которая включает физическое, духовнонравственное, гражданско-правовое воспитание, военно-историческую
подготовку, подготовку по основам безопасности жизнедеятельности,
прикладную физическую подготовку, начальную военную подготовку, а
также развитие эстетических способностей детей.

В целях обеспечения отдыха, оздоровления, занятости детей 2014-2015
учебного года возникает необходимость организованного пребывания детей
в загородном лагере. Наибольший воспитательный эффект оказывают
профильные смены. Смены с приоритетным патриотическим направлением
продолжают деятельность центра, как одного из главных направлений
работы ДМЦ.
Направленность данной программы
–
оздоровительная,
военно-патриотическая,
через
развитие
гражданственности и патриотизма, формирование качеств патриотазащитника Отечества; сознательного и ответственного отношения к своему
здоровью – физическому и психическому; личной безопасности и
безопасности окружающих; через психологию эффективного общения.
Особенности программы.
Учитывая запросы общества в воспитании положительного отношения к
воинскому долгу, взяв за основу общечеловеческое понятие о патриотизме защите Отечества, любви к Родине, мужестве и героизме, программа
расширяет знания и вырабатывает устойчивые умения по целому ряду
школьных предметов (история, география, экология, физкультура, ОБЖ,
обществознание и психология). Гармонично сочетает профориентацию с
нравственным и физическим развитием детей.
Данная программа рассчитана на детей и подростков от 6 до 14 лет,
организованно выехавших в летние оздоровительные лагеря, где появляется
возможность продолжить в условиях летнего – оздоровительного лагеря
работу по военно – патриотическому воспитанию, используя следующие
формы работы:
 беседа (для ознакомления);
 конкурс знатоков (для контроля);
 соревнование (для подведения итога);
 тренинг (для отработки навыков и умений);
 викторина (для развития общей эрудиции);
 игра (воображаемая или реальная деятельность для обучения, досуга,
общения, развития);
 коллективно - творческое дело (КТД - самый высокий уровень
взаимодействия детей и педагогов в решении воспитательных и
образовательных задач);
 экскурсия (для ознакомления);
 индивидуальная работа.
Работа в лагере с детьми по данной программе строится на
самоуправлении под руководством вожатых.
Для реализации коллективно-творческих дел создаётся структура
отрядного самоуправления:
- командир отряда;

- заместитель командира;
- физорг;
- редактор;
- организаторы досуга.
Для реализации программы необходимо кадровое обеспечение:
кадровый состав формируется из работников лагеря, педагогического отряда
студентов и педагогов, координаторов программы.
Административно – координационная группа осуществляет общий
контроль и руководство реализацией программы, распределяет между собой
объекты и сферы управления, руководит деятельностью рабочего коллектива,
анализирует текущую ситуацию, вносит коррективы, проводит ежедневные
оперативные совещания.
Консультативно методическая группа осуществляет психолого –
педагогическую подготовку реализации программы.
Рабочая группа – осуществляет выполнение запланированных
мероприятий, отвечают за организацию работы в отрядах, несет
ответственность за жизнь и здоровье детей.
Кадровое обеспечение программы.
№
Должность
п/п
1. Директор

2.

Старший
воспитатель

Функциональные обязанности
 Общее руководство деятельностью лагеря;
 инструктаж персонала лагеря по технике
безопасности,
профилактике
травматизма,
пожарной
и
антитеррористической
безопасности;
 создание
условий
для
проведения
воспитательной и оздоровительной работы.
 Организация взаимодействий всех служб лагеря
по реализации программы;
 осуществление программного обеспечения
лагеря, контроль и координация служб по
обеспечению жизнедеятельности лагеря;
 непосредственное руководство реализацией
программы;
 контроль за соблюдением режимных моментов в
лагере, санитарным состоянием корпусов,
организацией дежурства отрядов по столовой и
приема пищи;
 проведение методических планерок,
консультаций для вожатых;
 создание методической продукции, ведение
отчетной документации.

3.

Старший
вожатый

4.

Воспитатель

5.

Инструктор по
физической
культуре

6.

Медицинский
работник

 Работа по реализации программ смен;
 работа с органами детского самоуправления
центра;
 разработка,
подготовка
и
проведение
коллективно - творческих дел;
 анкетирование,
тестирование,
психологопедагогические наблюдения за участниками
программы;
 оказание практической помощи вожатым в
подготовке и проведении отрядных и вечерних
мероприятий;
 разработка, подготовка и проведение вечерних
мероприятий.
 Охрана жизни и здоровья детей;
 контроль соблюдения формы одежды, обуви по
сезону; в первые дни заезда - за щадящим
режимом физических и эмоциональных нагрузок
на детей;
 контроль соблюдения режимных моментов,
личной гигиены каждого ребенка, питьевого
режима;
 оказание помощи медицинским работникам в
выявлении заболевших детей и выполнении
медицинских назначений;
 организация жизнедеятельности своего отряда,
планирование работы в течение смены, ведение
педагогической
документации
(табеля
пребывания детей, дневника вожатого);
 наблюдения за сменой настроения детей.
 Проведение утренней зарядки, спортивных
часов и соревнований;
 организация и проведение купания детей;
 контроль соблюдения режима водных и
солнечных процедур;
 контроль
правильного
использования,
сохранности спортивного инвентаря.
 Планирование и организация лечебно оздоровительной,
профилактической
и
санитарно - просветительской работы;
 осуществление медицинских осмотров;
 наблюдение за состоянием здоровья детей,
ведение документации;
 Контроль работы пищеблока.

 Ежедневный амбулаторный прием с целью
оказания
первой
медицинской
помощи,
выявление заболевших детей, организация
лечения и уход за детьми.
 Осуществление контроля за санитарным
состоянием пищеблока, корпусов, территории
лагеря.
Сроки реализации программы:
Этапы реализации программы:
- подготовительный;
- основной;
- итоговый (анализ мероприятий).
Для того чтобы организовать и провести работу по программе, нужна
подготовка, которая включает:
№
1.

Этапы работы
Подготовительный
период

Цели
Разработка программы.
Принятие
программы
педагогическим
коллективом,
подготовка
к
её
реализации.

2.

Организационный
период

Общее представление о
смене, её тематике,
определение
планов
работы
отрядов,
корректировка планов в
зависимости
от
интересов участников
смены, выбор ролей и

Результаты
Формирование
сплочённого коллектива
единомышленников.
Ознакомление
сотрудников лагеря с
обязанностями,
утверждение внутреннего
распорядка
лагеря,
системы
деятельности
работы лагеря по охране
жизни и здоровья детей,
знание особенностей и
специфики
смены.
Выстраивание
системы
работы педагогического
коллектива по реализации
поставленных целей и
задач.
Знакомство с лагерем.
Выявление лидеров.
Планирование.
Формирование
межличностных
отношений.

3.

Основной период

видов деятельности.
Формирование
служб
самоуправления.
Принятие
законов
коллективной
жизнедеятельности.
Формирование отрядов.
Анкетирование, выбор
лидеров.
Открытие смены.
Дать
возможность
каждому
ребёнку
реализовать
свой
творческий потенциал и
продемонстрировать
свои возможности.
Диагностика
эмоционального
климата
и
эмоционального
самочувствия каждого
ребёнка (с помощью
барометра настроения).
Патриотический блок:
комплекс мероприятий,
направленных
на
положительное
отношение
к
общечеловеческим
ценностям,
нормам
коллективной
жизни,
развитие гражданской и
социальной
ответственности
за
самого себя, общество и
Отечество, уважение к
государственным
символам и традициям;
Здоровьесберегающий
блок:
ориентация
на
здоровьетворение,
приобретение навыков
здорового образа жизни,
овладение
приемами

Выявление
интеллектуальных
лидеров.
Расширение
кругозора
учащихся.
Формирование крепкого и
сплочённого коллектива
детей.
Овладение
и
использование
в
практической
деятельности полученных
знаний, умений, навыков
выбранного
вида
деятельности.
Знание и уважение к
гражданской символике,
знание песен военных лет
и
песен
гражданской
тематики, общелагерных и
отрядных песен.

Укрепление
здоровья,
приобретение
навыков
здорового образа жизни,
овладение
приемами
саморегуляции, выявление
спортивных
лидеров,

саморегуляции,
здоровьесберегающих
технологий.

Досуговопознавательный блок:
реализация
исполняющей
части
программы,
плана
вечерних досугово познавательных
программ.

4.

Итоговый период

Подведение итогов
смены.
Награждение
организаторов,
активных участников
смены.
Итоговое
анкетирование.
Закрытие смены.
Сбор материалов о
смене.

накопление методического
опыта, форм конкурсов и
состязаний,
выявление
готовности
поделиться
знаниями и умениями с
окружающими людьми.
Приобретение знаний об
организаторской,
просветительско
–
оздоровительной,
досугово -познавательной
деятельности, выявление
лидеров,
ярких,
творческих
личностей,
максимальное раскрытие
детского
творческого
потенциала,
массовое
участие детей в вечерних
развлекательных
программах,
развитие
творческого
совершенствования форм
досугово - познавательной
деятельности и подготовка
фотоматериалов.
По результатам смены
готовится
отчетный
видеоролик
или
презентация,
которые
отражают основные этапы
реализации
программы,
проведение мероприятий,
наиболее интересные и
яркие моменты из жизни
участников
смены.
Выпускается газета «С
приветом из Кураково»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».